Шесть преподавателей магистратуры из СПбГУТ вошли в число победителей грантового конкурса 2024/2025, который проводит Благотворительный Фонд Владимира Потанина. На конкурс был заявлен один проект по технической дисциплине от кафедры телевидения и метрологии и два проекта по гуманитарным дисциплинам от кафедры иностранных языков.
В этом году заявки на участие подали 1 290 преподавателей из 68 вузов.
По итогам конкурса проекты получат поддержку фонда до 500 тысяч рублей на совершенствование учебных курсов для программ очной магистратуры.
«Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций стал одним из лидеров по количеству победителей. Мы заняли 4 место среди вузов города после СПбГУ, СПбПУ и ИТМО. Представители "Бонча" стали единственными победителями конкурса среди отраслевых вузов Минцифры России», - отметили в институте магистратуры.
Победители СПбГУТ:
На основании опыта многолетнего сотрудничества с индустриальным партнёром университета (РТРС) была выявлена долговременная потребность в подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих современными теоретическими и практическими знаниями в области цифрового телевидения. Подразумевается создание разделов курса с описанием построения объектов сети вещания на основе IP технологий, планирующихся к внедрению лишь в 2026 году.
Создатели проекта преследуют цель разработки новой рабочей программы дисциплины, учебного пособия, лабораторного практикума, модуля для выравнивающей подготовки магистрантов в LMS Moodle.
Александр Бучатский и Сергей Куликов ожидают, что появятся специалисты новой формации, способные создавать и эксплуатировать отечественное оборудование и обеспечивать устойчивость государственной системы телерадиовещания.
Проект направлен на формирование умений применения контент-анализа и семантического анализа для понимания способа медийного преломления общественно-политической реальности, как она отображается в англоязычной печатной прессе. Также студенты обучатся работать с ИИ-инструментами: составлять промпты для российских чат-ботов и верифицировать полученные от чата ответы, пользуясь приемами факт-чекинга.
По словам победителей, в рамках дисциплины планируется передать студентам навыки критического аналитического чтения и просмотра материалов из зарубежных СМИ о нашей стране и родных странах иноязычных студентов-магистрантов, структурирования изображаемой картины мира, сравнения с транслируемой повесткой внутри страны.
Авторы этого проекта планируют получить такой результат: улучшение у студентов навыков поиска достоверной информации и умение её обработки, повышение осознанности и информационной культуры при потреблении медиаконтента, в том числе, от мировых СМИ.
«Авторы проекта работают над проектом более пяти лет. Накопив за это время большой методический опыт, на данном этапе планируют обновить содержание курса и его методологию, внедрить современные педагогические технологии, направленные на формирование готовности и способности студентов к продвижению научных идей внутри академического сообщества нашего вуза и за его пределами на иностранном языке», — отметили в ИМ.
В условиях растущего спроса на специалистов с междисциплинарными знаниями возникает потребность в профессионалах, которые умеют эффективно работать на пересечении различных областей знаний и представлять результаты своей научно-исследовательской деятельности на иностранном языке.
Редизайн учебных курсов позволит дать студентам института магистратуры более актуальные знания и компетенции, задействовать современные технологии обучения, использовать новое отечественное оборудование на практических занятиях.
Поздравляем преподавателей магистратуры и желаем им успешной реализации выигранных грантов!
Материал предоставлен ИМ