Знакомим с направлениями факультета РТС

Многие выпускники школ продолжают сегодня решать важнейший вопрос – в какой вуз и на какой факультет поступать, какое направление обучения выбрать. 

В СПбГУТ предоставлен широкий спектр перспективных, востребованных и высокооплачиваемых специальностей – технических, экономических, гуманитарных. Однако выбирать мы рекомендуем тот профиль, который вам интересен больше всего и в котором вы сможете освоить предлагаемую программу высшего образования. Только в этом случае можно стать настоящим специалистом.

Что подходит именно вам? Не останавливайтесь сразу на одном варианте, а мы постараемся коротко в наших публикациях рассказать о тех специальностях, которые предлагают факультеты нашего университета.

Сегодня мы расскажем о факультете радиотехнологий  связи

Факультет РТС — один из старейших в университете. Выпускники факультета занимаются разработкой и эксплуатацией оборудования, предназначенного для формирования, преобразования и передачи информации по радиоканалам систем подвижной связи; аппаратуры радиопередающих, радиоприемных и телевизионных центров; студий звукозаписи; систем радиосвязи, включая цифровые спутниковые системы; систем радиолокации и радионавигации, а также систем технического зрения.

11.03.01 «Радиотехника»

Направление «Радиотехника» обеспечивает подготовку специалистов в области разработки систем и комплексов для наземной и космической навигации, локации и управления движением воздушного, морского и наземного транспорта, антенных систем, телевидения и видеотехники.

Что изучать?

Выпускники профиля «Радиотехнические системы» занимаются проектированием, разработкой и эксплуатацией радиотехнических и оптических систем передачи и обработки информации, радиолокации, радионавигации и радиоуправления. Они получают необходимые знания по современным системам локации (определения местоположения) объектов, навигации (определения собственного местоположения) самолетов и кораблей, наземной и космической связи и дистанционного управления, как для стационарных, так и для мобильных систем самолетов, ракет, кораблей и подводных лодок, системам технического зрения и автоматики для мобильных роботов и охраны объектов.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются радиолокация и радионавигация,  наземная и космическая связь, радиоавтоматика и радиоуправление  радиоэлектронные средства, спутниковые телекоммуникации,  робототехника,  геолокация устройств и радиотехническая разведка,  радиотехнические системы передачи информации.

Кем работать?

Специалисты данной области могут работать инженером в области проектирования, разработки и эксплуатации радиотехнических и оптических устройств в системах передачи и обработки информации,  инженером в области радиолокации и радионавигации,  инженером-испытателем авиационных и судовых радиосистем,  специалистом по спутниковой связи, специалистом по наземной и космической связи,  специалистом по разработке антенно-фидерных устройств,  инженером в области создания и/или эксплуатации радиоэлектронных средств.

Направленность (профиль) подготовки «Радиосвязь и радиодоступ»

Беспроводный доступ в последние 10 лет занял лидирующие позиции в области организации доставки контента пользователю, предоставления услуг, в том числе Интернета вещей и организации умной среды. Развитие отрасли невозможно без разработки новых устройств радиодоступа, насыщенных оригинальными решениями, ориентированными на дальнейшую интеллектуализацию пользовательских устройств. Сегодня возможности предоставления услуг с использованием беспроводных средств связи, расширение возможностей пользовательских устройств в области организации высококачественной связи на основе современных технологий радиодоступа является основной целью многих компаний, как операторских, так и производителей оборудования.  

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются обслуживание радиоэлектронных средств,  контроль состояния радиотехнического оборудования,  локальные беспроводные сети,  персональные беспроводные сети, радиосегмент операторов мобильной связи, радиомониторинг источников радиоизлучения, испытания радиоэлектронных средств и оборудования.

Кем работать?
Выпускник может работать специалистом в области настройки радиоэлектронного оборудования, специалистом по тестированию и обслуживанию радиоэлектронных средств и систем, специалистом по радиосвязи, инженером Единого центра управления связи, специалистом по эксплуатации и развитию систем радиодоступа и  инженером-испытателем авиационных и судовых радиосистем
Специалистов, имеющих подготовку по направлению «Радиотехника», ждет успешная карьера на ведущих предприятиях радиоэлектронной промышленности, в оборонно-промышленном комплексе, на коммерческих предприятиях.

Далее, «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Инфокоммуникации – это новая отрасль, объединяющая телекоммуникации и информационные технологии. Трудно представить развитие современных сетевых технологий без развития высокоскоростных систем передачи данных, а телекоммуникационные технологии решают задачу обеспечения средств передачи информации от различных источников на произвольные расстояния. В ближайшие годы наблюдается рост количества компаний, основу которых составят телекоммуникации и информационные технологии.

Инфокоммуникационные технологии широко используются во всех сферах жизнедеятельности человека: телевидение и радиовещание, спутниковые системы связи, цифровая телефония, глобальная сеть Internet и во многих других областях науки и техники.
Быстрый и бесперебойный доступ к медиа-контенту – цель большинства компаний инфокоммуникационного рынка. Поэтому здесь не обойтись без высококвалифицированных специалистов.

Направленность (профиль) подготовки: Системы подвижной связи
Ориентирован  на подготовку бакалавров в области наземных систем мобильной связи. Системы мобильной связи сегодня позволяют обеспечить не только передачу голоса, но и высокоскоростную передачу данных и видео по сети Интернет. Каждый год появляются все более совершенные абонентские устройства (смартфоны, модемы, планшеты и ноутбуки), а операторы мобильных сетей предлагают новые услуги. Такие темпы развития технологий требуют подготовки высококлассных специалистов, способных выполнить проектирование сетей мобильной связи нового поколения, модернизацию существующих систем, а также обеспечить их грамотную эксплуатацию и контроль качества услуг, предоставляемых абонентам.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются технологии MIMO, OFDM, 4G, LTE, 5G ,  планирование и оптимизация сетей,  сотовая связь,  позиционирование устройств в сетях подвижной связи , программное обеспечение CommView, Keysight Technologies, National Instruments, Texas Instruments, Xilinx , программный комплекс ONEPLAN RPLS DP RFP , проектирование сетей подвижной связи , программно-конфигурируемое радио и сети,  Частотно-территориальное планирование.

Кем работать?
Выпускник может работать инженером-проектировщиком сетей связи, специалистом по настройке и оптимизации сетей связи, проектировщиком сетей подвижной связи, специалистом по разработке и эксплуатации программноаппаратных комплексов перспективных систем и сетей мобильной связи.

Направленность (профиль) подготовки: Цифровое телерадиовещание
Направлен на подготовку бакалавров в области систем, сетей и устройств цифрового телевизионного и радиовещания. В процессе обучения студенты знакомятся не только с традиционными методами формирования и распространения медиаинформации, но и с принципиально новыми методами, отражающими самые современные технологии передачи аудиовизуальных образов и позволяющими значительно увеличить степень эмоционального воздействия на слушателя или зрителя.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются сети и системы цифрового телерадиовещания, эксплуатация средств телерадиовещания, электроакустика и звуковое вещание,  передача аудиовизуальных образов, цифровое телевидение,  телевизионная студия, радиостудия и студия звукозаписи ,  спутниковое вещание,  радиоприёмные и радиопередающие устройства, 3D технологии.

Кем работать?
Вы сможете работать инженером-проектировщиком сетей и систем цифрового телерадиовещания, инженером по обслуживанию и наладке электронной техники, специалистом по подготовке и распространению телерадиопрограмм и передачи данных.

11.03.03 «Конструирование и технология электронных средств», профиль  «Проектирование и технология радиоэлектронных средств».
 
Создание законченных изделий и запуск их в серийное производство, с применением современных систем автоматизированного проектирования и новых технологий, являются основными задачами конструктора и технолога.  Выпускники, получившие образование по данному направлению, обладают хорошей базовой и конструкторской подготовкой, знанием современных методов проектирования и математического моделирования, специальными знаниями. Это позволяет им с успехом работать в области разработки электронных средств, высокоскоростных средств  связи, приборостроения, авиастроения, судостроения.  
 
Объектами профессиональной деятельности являются трёхмерное моделирование,  прикладной дизайн конструкций,  проектирование электронных средств,  печатные платы и устройства на ПЛИС , системы автоматизированного проектирования (САПР),  Autodesk Inventor, Altium Designer, Solid Works, Компас 3D,  микроэлектроника и наноэлектроника, электронные средства

Кем работать?
Выпускник СПбГУТ готов работать специалистом по компьютерному проектированию технологических процессов, инженером-конструктором аналоговых сложнофункциональных блоков, инженером в области проектирования и сопровождения интегральных схем и систем на кристалле, специалистом по созданию конструкций антенно-фидерных устройств, специалистом по разработке аппаратуры бортовых космических систем• специалистом по электронике бортовых комплексов управления
 
12.03.04 «Биотехнические системы и технологии»
 
Обучение по данному направлению подразумевает базисную подготовку бакалавров электронного радиоприборостроения, с обязательным включением в программу обучения дисциплин биологического и медико-технического направлений. Основную область работы специалистов биотехнического профиля составляет создание, разработка, производство и сервисное обслуживание медицинской техники, приборов и устройств, предназначенных для оценки и коррекции состояния человека, экологического мониторинга, устройств передачи данных о состоянии человека на большие расстояния, диагностики и первой помощи в формате телекоммуникационных технологий.  
 
Объектами профессиональной деятельности являются  робототехнические комплексы, геномика, биохимия, физиологическая кибернетика , нейронная память, медицинская техника,  компьютерное моделирование ароматов, медицинские телеметрические системы , биотехнические телекоммуникационные системы
 
Кем работать?
Выпускники работают инженерами-разработчиками биотехнических приборов медицинской техники, специалистами по сопровождению и внедрению биотехнических компьютерных систем,  специалистами по телемедицинским сетям.
 
05.03.06 «Экология и природопользование»
 
Специальность эколога – одна из самых востребованных на рынке труда. Кто такой эколог, чем занимается можно понять по описанию его деятельности, которая сводится к изучению и защите окружающей среды. Экологические знания применимы во всех сферах человеческой деятельности.  Наш вуз готовит бакалавров по профилю «Прикладная экология»
 
Прикладная экология – это научно-практическая часть экологической деятельности, результатом которой является экологический проект, пригодный для практического воплощения, и система управления этим проектом.
Трудиться выпускнику придется не только в уютном офисном кресле. «Экология и природопользование» - направление, которое предполагает работу в полевых условиях, частые выезды на замеры и взятие проб образцов для анализов.
 
Выпускники занимаются решением экологических проблем строящихся и действующих хозяйственных объектов: экологическим нормированием, инженерно-экологическими изысканиями, разработкой природоохранных мероприятий. Для этого они получают необходимые знания в области глобальных и региональных экологических проблем, экологических проблем основных видов хозяйственной деятельности, методов их исследования и путей решения, необходимых для этого нормативно-правовых, программных и технических средств. Особое внимание уделяется экологическим проблемам отрасли связи: электромагнитным полям, утилизации электронных отходов
 
Объектами профессиональной деятельности является экологическая экспертиза,  экологическая безопасность,  сохранение природной среды, экологический аудит, оценка воздействия на окружающую среду.

Кем работать?
Выпускники вуза по данному направлению работают специалистами по экологической безопасности, специалистами в области обращения с отходами, инженерами-экологами по охране окружающей среды и  инженерами-экологами в изысканиях для проектирования.
 
11.05.04 «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи», военно-учебные специальности: многоканальные телекоммуникационные системы, системы специальной спутниковой связи,  системы радиосвязи специального назначения
 
Выпускники могут работать на узлах связи и пунктах управления Минобороны РФ и других органов  исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также в  телекоммуникационных компаниях страны и мира.  По окончании университета со студентами  заключается контракт на прохождение военной  службы на узлах связи Вооружённых Сил Российской Федерации в качестве офицеров связи сроком на 3 года.
 
Объектами профессиональной деятельности являются радиолокация и радионавигация робототехнические комплексы, системы радиорелейной связи, системы спутниковой связи, электроснабжение объектов связи.

Кем работать?
 
Наш ответ: инженером подразделения (воинской части) связи и им равными, командиром подразделения по ремонту и обслуживанию средств связи, командиром группы, инженером боевой части связи надводного корабля 1 ранга, инженером по современному инфокоммуникационному оборудованию и телекоммуникационной аппаратуре.
 
Наша следующая статья будет посвящена факультету инфокоммуникационных сетей и систем. Подробная информация о всех направлениях обучения доступна на сайте Приемной комиссии в разделе «Бакалавриат и специалитет».