22 апреля в университете прошел День открытых дверей факультета социальных цифровых технологий. Гостям представили гуманитарные направления подготовки, которые предлагает факультет, и рассказали об особенностях поступления в 2022 году.
Заместитель декана факультета СЦТ по воспитательной работе Анастасия Кульназарова напомнила, что учебное подразделение было создано в 1996 году как Гуманитарный факультет. В 2021 году факультет получил новое название – социальных цифровых технологий.
Сегодня здесь предлагают два направления подготовки – 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (65 мест) и 41.03.01 Зарубежное регионоведение (30 мест). Обучение проходит только на контрактной основе. В прошлом году стоимость обучения составляла 202 000 руб. в год.
Для поступления на факультет необходимо представить результаты ЕГЭ, оригинал документа об образовании, а также заключить договор, после чего в начале августа 2022 года состоится зачисление. Уже сегодня в СПбГУТ проходит приемная кампания (через «Личный кабинет» на сайте), однако ее основной этап стартует 20 июня. Помимо сервиса «Личный кабинет» документы можно будет подать лично в приемной комиссии, через операторов почтовой и курьерской службы, а также на сайте Госуслуг.
Поступающие в бакалавриат на направление «Реклама и связи с общественностью» должны будут представить результаты ЕГЭ по обществознанию (от 45 баллов), истории (от 35 баллов), русскому языку (от 40 баллов) или сдать вступительные испытания (экзамены в СПбГУТ) по этим предметам (для студентов колледжей). Студенты смогут выбрать один из двух профилей подготовки – «Реклама и PR в коммерческой сфере» или «Медиакоммуникации в цифровой среде».
«Наши студенты изучают интегрированные и цифровые коммуникации, политический менеджмент, SMM, медиапланирование, конфликтологию и другие предметы. Выпускники работают в коммерческих компаниях и государственных учреждениях, в СМИ, в коммуникационных агентствах на таких позициях, как PR-специалист, журналист, ивент-менеджер, маркетолог», – отметила А. Кульназарова.
Она подчеркнула, что для развития карьеры студентам стоит сразу включаться как в учебный процесс, так и в разнообразные проекты, которые предлагает университет.
«Мы как выпускающая кафедра [социально-политических наук] стремимся к тому, чтобы обновлять образовательные программы, пересматривать учебные планы, держать руку на пульсе. У нас активный коллектив с точки зрения практики, науки и творческой деятельности. Есть чему и у кого учиться!» – добавила она.
О программе «Зарубежное регионоведение» на встрече рассказал заместитель заведующего кафедрой истории и регионоведния СПбГУТ Иван Цверианашвили. Он отметил, что поступающие в бакалавриат на регионоведение должны будут представить результаты ЕГЭ по английскому языку (от 30 баллов), истории (от 35 баллов), русскому языку (от 40 баллов) или сдать вступительные испытания (экзамены в СПбГУТ) по этим предметам (для студентов колледжей).
Студенты изучают такие регионы, как Западная и Северная Европа, Северная Америка, овладевают двумя иностранными языками. В 2022 году на факультете открывается новое направление («Азиатские исследования»), в рамках которого студенты смогут изучать китайский язык.
«Торговые, экономические и туристические связи продолжаются и сегодня. Для международника открываются новые возможности», – подчеркнул И. Цверианашвили.
Среди языков, которые предлагают изучать регионоведам, – английский, шведский, французский, немецкий, испанский и китайский. Обязательным (первым) языком является английский, а второй язык изучается с нуля за годы учебы в бакалавриате.
Помимо иностранных языков студенты изучают мировую и региональную историю, культурные процессы, международные отношения, чтобы на выходе получить комплексное и уникальное знание о выбранном регионе.
«Наша специальность – самая близкая к специальности “Международные отношения”. Наш ориентир – МГИМО, и мы стараемся воспитывать умных, интересных и разносторонних выпускников!» – добавил спикер.
Выпускники направления «Зарубежное регионоведение» трудятся в коммерческих компаниях, госструктурах и СМИ, в туристическом секторе. Они могут работать руководителями международных компаний, аналитиками, преподавателями, редакторами, кураторами международных проектов, GR-менеджерами.
О внеучебной жизни на факультете СЦТ рассказала студентка второго курса, руководитель учебно-научного отдела студсовета Арина Стецко. Она отметила, что в университете и на факультете очень активная студенческая жизнь, здесь реализуются спортивные, учебные и творческие проекты. Ежегодно проводятся Кубок ректора, коммуникационный Балтийский форум BAFO, день рождения факультета «Лис-Вегас» и др. В университете развивается институт кураторов: каждую студенческую группу сопровождают два куратора – преподаватель и студент.
29 апреля в 18:00 в СПбГУТ в смешанном формате состоится общеуниверситетский День открытых дверей. Абитуриенты могут прийти в вуз лично (пр. Большевиков, 22, ауд. 122/1) или посмотреть онлайн-трансляцию в группе ВКонтакте для абитуриентов.
Материал подготовлен УМиР